За рулем дама

Сначала не хотел выкладывать, чтобы не быть обвиненным в мужском шовинизме. Но после происшествия, которое, слава Богу, сегодня чуть не случилось, не удержался.

Сначала о себе. Живу в тихом провинциальном городе, где основные автомобильные маршруты всем хорошо известны, можно ездить по памяти на автопилоте.

Тем не менее, в последние годы число аварий резко возросло. Это очень бросается в глаза, при том, что я, в принципе, езжу по городу не очень много.

Я решил посчитать аварии в сентябре. Во время поездок,  зафиксировал 28 аварий. Я не ленился, когда это было возможно, останавливался, считал и записывал, кто в кого въехал. Оказалось, 12 раз сталкивались две дамы. Еще в 9 авариях, принимала участие дама, и в 8 случаях была виновата. В 6 случаях из оставшихся, не смог разглядеть участников, не было возможности припарковаться.

Теперь о сегодняшнем происшествии.

Еду с работы на обед. Т-образный перекресток. Я поворачиваю налево, у меня главная. На примыкающей висит знак «Уступи дорогу!». Под него летит бабмобиль, ясен пень, красного цвета, не включая поворотник (это вообще у нас в городе не круто). Мне не в падлу, приостановился, пропустил. Если б ехал как обычно, был бы «бэмс». Я за рулем давно, лучше пропущу.

На ближайшем светофоре, почти случайно оказались рядом. Посигналил, крайне вежливо объяснил, в чём дама не права. Отдать ей должное, она не пререкалась, не хамила. На переднем сидении сидела девочка, явно моложе 12 лет, не пристёгнутая!

Говорят, что женщины ездят аккуратно, совершают меньше аварий.

Несколько лет назад, отдыхая в Турции, я случайно познакомился с довольно интересным соотечественником, который оказался, каким-то чином из московского ГИБДД, кажется, генералом.

Однажды, как у любых мужиков, зашёл разговор о машинах, происшествиях, всё такое. После литра «Чиваса», он мне по страшному секрету сказал, что если скоррелировать (такие слова , оказывается, знают наши милицейские генералы), количество аварий к количеству женщин находящихся за рулем в процентном отношении (видать, и такая статистика существует), то картина получается страшная!

При подобной методике подсчета, оказывается, женщины совершают аварии в 3,5 (!) чаще, и почти в 2 раза чаще со смертельным исходом!!!

Почему-то меня это не удивляет. Мои наблюдения, которые, понятно, нельзя признать статистически верными, это подтверждают.

У нас в городе, до больших скоростей разогнаться сложно, поэтому аварии с летальным исходом внутри города бывают редко. Это, можно сказать, из ряда вон выходящий случай. Когда такое случается, об этом знают все. Так вот, в таких катастрофах, за последнее время которые у всех на слуху, и отложились в моей памяти, из 4 в 2 за рулем была женщина.

Я не знаю, как обстоят дела с пресловутыми промилле, разговор был, до начала объявления борьбы за всеобщую трезвость за рулем. Думаю, что там тоже было не всё фильдеперсово.

Когда мы семьей ездим за город, я практически никогда не посажу жену за руль, под самым благовидным предлогом, чтобы по возможности не обидеть.

Она нормально, как и многие женщины, водит машину. В стандартной ситуации! Как дама поведет себя в ситуации экстремальной, когда от принятого решения и выполненного маневра будет зависеть жизнь и здоровье не знает никто.

Это вам может подтвердить любой специалист знакомый с поведенческой психологией. Но об этом говорить не принято, не политкорректно, видите ли.

Написал это давно, сейчас лишь дополняю, и смягчаю некоторые формулировки, но молчать об этом считаю преступлением. Против наших дорогих и любимых.

Теперь что я предлагаю. Необходимо изменить методику подготовки женщин к вождению автомобиля! Можно увеличить в разы практические занятия, пусть даже в ущерб знанию мат. части.

Здесь нет никакого шовинизма.

В конце концов, ни одной женщине не придет в голову выступать в спорте в мужской сетке.

Один пример. Однажды, сестры Уильямс, находящаяся на пике формы решили позабавить теннисный народ и поробовали обыграть мужчин. Их просчет оказался в том, что они бросили вызов действующему теннисисту. 203-я ракетка мира немец Карстен Брааш в 1998 году после партии в гольф и двух бокалов пива сыграл по сету с каждой из сестер. И, покуривая во время смены сторон (90 сек., согласно регламента) свои  "вонючие гаванские сигары", разбил их в пух и прах — 6:1 и 6:2.

Примеров, которые подтверждают что мы разные (!), великое множество. Политкорректный Запад со своим мультикультурализмом нам не указ!

Любое хорошее начинание можно довести до абсурда!

Ни кого не хотел обидеть, но что-то в процессе подготовки к управлению ТС наших жен, сестер и дочерей надо менять!

Удачи на дорогах!

Слышал народную мудрость: - Баба за рулем, это черт на броневике.

То есть сущая безответственность в полной уверенности, что в безопасности сама.
За рулем дама
Хм, хорошо сказано, жаль не мной, даже завидно.
Кстати, очень верное наблюдение, порадовали. У меня всегда была внутренняя уверенность, что с такими способностями и характерологическими свойствами, женщины должны чаще попадать в аварии. Я всегда считал, что их спасаем только мы, своей галантностью и лучшими навыками вождения.
Я полностью доверяю словам Генерала, а вот официальную статистику нам явно подтасовывают.
Довольно часто бываю в вашем городе и нежно его люблю.
Всегда за рулем, езда от московской отличается сильно, но надо признать, ваши мужчины за рулем достаточно галантны, не сигналят, если я вдруг не в тот ряд зарулила...видят московские номера и пропускают))
но! но скажу, все мы очень разные, и есть куча абсолютных идиоток за рулем, но и мужчин неадекватных полно!
Статистика нам врет, точно знаю (дружу с генералом из московского ГИБДД)
А вот то, что учить надо девушек дольше и тщательнее, абсолютно согласна!
Ваши аргументы абсолютно убедительны.

....зашла к вам случайно, прочитав содержательный коммент у траммель.......
удивлена вашим желанием что то аргументированно разъяснить в этом блоге,
она абсолютно не в адеквате, хотя иногда читать забавно)


Edited at 2013-04-18 10:01 am (UTC)
Большое спасибо за понимание.
Я правда написал о наболевшем.
Тем более, что в описываемый момент я был за рулем машины жены.
Я случайно сделал кросспост с одноклассниками, поэтому потом пришлось оправдываться, Надеюсь понимате )
Действительно, когда дидишь московские номера, стараешься пропускать, и не потому, что люди возможно города не знают, а потому что ездят совсем по другому. у нас тут торпиться не принято,и тут везде успеешь, у меня режиссер вернулся 5 лет прожив в Мск, так я первое время не мог с ним ездить, он во све дырки лез, Я ему: "Саня , ты куда?"
А он мне: ".....", ну думаю поймете ))), Ща, правда, опять на землю с небес по немногу вернулся.
Правда, и у нас включать поворотники становится не круто особенно среди молодёжи и барышень...
Хуже мск водят 37 и 73 регионы, это точно...
Когда я учился на права (больше 30ти лет назад), на первом занятии нам говорили, что все правила написаны кровью, и это реально вставляло.
Жаль что сейчас, многие начинающие водители этого не догоняют, ... а потом бывает уже слишком поздно...